Восстановление направляющей втулки клапана

В том случае, если между направляющей втулкой и впускным каналом образовался зазор более 0,2 мм, а между выпускным – более 0,25 мм, то необходимо уменьшить эти зазоры. Незначительное увеличение зазоров усиливает шум работы двигателя. При больших зазорах нарушается центровка клапанов в гнёздах, поэтому они быстро обгорают. Кроме того, масло может попасть в цилиндр через направляющую втулку впускного клапана, а отработавшие газы могут проникнуть внутрь картера двигателя через втулку выпускного клапана. Все эти неисправности приводят к снижению мощности двигателя., повышенному расходу масла и загрязнению его отработавшими газами.

У нижнеклапанных двигателей направляющая втулка не меняется, поэтому её внутренний диаметр увеличивают развёрткой под клапан с утолщённым стержнем. Восстанавливать таким способом изношенную втулку у верхнеклапанных двигателей не рекомендуется, так как она сильно изнашивается с одной стороны и при обработке развёрткой нарушается соосность отверстия втулки гнезда клапана.

Изношенную втулку следует выпрессовать и заменить новой. Если запасной втулки нет, то её можно изготовить на токарно станке из бронзы. Не рекомендуется изготавливать втулку из чугуна, так как чугун по сравнению с бронзой имеет меньшую износостойкость и теплоотдачу, а последнее ухудшает охлаждение клапана.

Втулку изготавливают с точностью, обеспечивающей зазор между стержнем клапана и внутренним диаметром втулки в пределах 0,06-0,08 мм. Если зазор меньше 0,06 мм, то во время работы клапан может заклиниться во втулке и не опуститься в гнездо, в результате чего у верхнеклапанного двигателя поршень ударит по клапану и могут произойти серьёзные повреждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Заклинивание клапана у нижнеклапанных двигателей не опасно. После развёртывания или замены направляющей втулки надо с помощью конусной шарошки проверить соосность отверстия гнезду клапана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *