Детонация двигателя

Когда происходит нормальное сгорание рабочей смеси, то воспламеняются от электрической искры сперва слои, которые находятся сверху, а уже следом загораются следующие слои. Скорость, с которой распространяется волна горения около 20-30 м/с, также происходит плавное, быстрое увеличение давления в цилиндрах.

В некоторых условиях после появления искры в свече и воспламенения части смеси вся остальная масса её воспламеняется почти мгновенно. Когда это происходит, волна горения распространяется почти мгновенно. Скорость волны горения может составить до 1500-2500 м/с. Такое горение смеси получило название – детонация. Этот процесс сопровождается увеличением давления в цилиндрах двигателя.

Из-за ударов взрывных волн о стенки цилиндра детонация сопровождается звонким металлическим стуком. Двигатель может перегреваться по причине повышения температуры сгорания,из-за  того, что смесь сгорает не полностью, может появиться дым чёрного цвета. Мощность двигателя падает когда происходит детонация.

Двигатель не должен работать с детонацией, так как двигатель перегревается, а также могут прогорать головки поршней и клапанов.

Причин, по которым может появиться детонация достаточно много: головка цилиндра, свечи, клапаны, частиц нагара, днищ поршней, которые имеют высокую температуру. Бензин низкого качества, перегрузка двигателя, а также обеднение горючей смеси могут стать причиной возникновения детонации.

Способность топлива детонировать напрямую зависит от его октанового  числа. Если октановое число высокое, то топливо имеет меньшую способность детонировать. Чтобы повысить стойкость детонационную горючего, используют антидетонатор.

Важно! При длительном хранении бензина, его октановое число уменьшается со временем. Его запах изменяется, он становится более противным. Это может стать причиной того, что двигатель отказывается заводиться. При работе двигателя на таком бензине будет образовываться нагар на деталях. Крайне нежелательно использовать бензин, который обладает меньшим октановым числом, чем это требует двигатель мотоцикла.

Зимой двигатель хуже запускается от того, что испаряемость бензина в это время года ухудшается.

В карбюраторе происходит приготовление горючей смеси. Смеси бывают трёх видов: обеднённая, обогащённая и богатая. Это определяется в зависимости от того, в каком соотношении находятся бензин и воздух.

Мощность и экономичность работы двигателя напрямую зависит от состава горючей смеси. На обогащённой смеси двигатель развивает максимальную мощность, однако экономичность работы при этом снижается.

На обеднённой же смеси происходит большая экономичность работы,а также сгорание топлива полное. При обеднённой смеси срок работы двигателя увеличивается. Снижение мощности лишь на 10%.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Шиномонтаж круглосуточно серпухов http://www.serp-motors.ru/.