Мопед Рига-11

РИГА-11

Мопед Рига-11 – это советский мопед, выпускавшийся с 1976 года на заводе “Саркана звайзгне” в городе Рига.

У многих людей, мопеды этой марки ассоциируются с далёкими воспоминаниями из детства, а также те незабываемые эмоции, которые были подарены мопедами “Рига”.

Мопед Рига-11 сменил модель Рига-7. Каких-либо серьёзных изменений в конструкцию мопеда не было внесено.

Оснащался мопед двухтактным двигателем. С рабочим объёмом 45,4 кубических сантиметров. Этот небольшой моторчик Д-6 имеет мощность 1,2 лошадиные силы при 4500 об/мин. Его максимальная скорость около 40 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное.

Мопед питается смесью бензина и масла. Расход топлива на 100 км: 2,2 литра при скорости 30 км/ч. Применяется карбюратор модели К-34. Топливный бак имеет объём 5,5 литра. Заводится двигатель при помощи педалей.

Коробка передач мопеда одноступенчатая. Сцепление мопеда Рига-11 фрикционное, сухое, двухдисковое.

Оба колеса имеют размер: 2,25-19″. Тормоза барабанные.

Подвеска переднего колеса представлена  телескопической виклой. Задняя подвеска жёсткая.

Сухая масса мотоцикла 44 килограмма.

Этот мопед позднее сменил двухскоростной мопед “Рига-12”. Мопед Рига-11 навсегда останется в истории производства  двухколёсной техники времён Советского Союза.

3 комментария

  1. Ромм:

    У нас в пионерлагерь “Лесная Сказка” (под Старой Купавной Ногинского р-на МО) именно на таком мопеде (запомнился он мне поразившим меня бензобаку под багажником!) регулярно приезжал какой-то мужичок – и увозил куда-то очередной мешок картошки, положив его поперек багажника (откуда в лагере бралась “лишняя” картошка, а нас “почему-то” кормили вермишелью – это разговор отдельный). Я всегда смотрел, как он заводит его с педального хода, и пока он не скрывался из виду – не поражая динамикой, но удивляя выносливостью и утилитарностью столь хлипкой на вид конструкции.

  2. Ромм:

    У нас в пионерлагерь “Лесная Сказка” (под Старой Купавной Ногинского р-на МО), в 81-м – 82-м годах, именно на таком мопеде (запомнился он мне поразившим меня тогда бензобаком под багажником!) регулярно приезжал какой-то мужичок – и увозил куда-то очередной мешок картошки, положив его поперек багажника (откуда в лагере бралась “лишняя” картошка, а нас “почему-то” кормили вермишелью – это разговор отдельный).
    Но я всегда смотрел, как щелкает таинственными переключателями на руле, потом садится на него, с трудом разгоняет педалями, а затем заводит его с педального хода, и провожал его взглядом, пока он не скрывался из виду – не поражая динамикой, но все же удивляя уверенностью медленного разгона – мне всегда казалось, что он должен заглохнуть под такой тяжестью!, – и выносливостью и утилитарностью столь хлипкой на вид конструкции.

  3. Ромм:

    И одно уточнение – коробки передач “газули” (а данный мопед относится именно к этой категории) не имели – отчего и получили это прозвище, т.к. у водителя для управления режимом работы двигателя были только ручка “газа”, да рукоятка выжима сцепления.
    Вообще, по сравнению с “двушками” – двухскоростными мопедами и мокиками, силовые агрегаты у газулей были крайне примитивны, и недолговечны – сухое двхдисковое сцепление, ненадежное магнето, быстро забивающийся сетчато-масляный воздушный фильтр – все эти слабые места хорошо знакомы тем, кто активно эксплуатировал данную технику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Игорь Мазепа все новости с тегом Мазепа Игорь.