Мопед Рига-13

мопед рига-13

Мопед Рига-13 пришёл на смену Риге-12. Выпуск новой, более усовершенствованной модели началось в 1983 году на рижском заводе.
Главными отличительными чертами, которыми отличается

мопед Рига-13 от своих предшественников это: улучшенный, более яркий свет, а также установка высоковольтного трансформатора, в результате чего большое количество проблем с катушкой зажигания, которые сопровождали владельцев более ранних моделей, были решены. Но при этом зажигание часто сбивалось по причине того, что молоточек прерывателя сделан из материала генитакс, который стирается. Такая проблема встречается на практически всех моделях двигателей серии “Д”.

На мопед устанавливали двигателя трёх моделей: Д-8(на ранних версиях), Д-8Э, Д-8М. Объём двигателей: 45,4 кубических сантиметра. Максимальная скорость мопеда Рига-13 – 40 км/ч. Максимальная мощность 1,3 л.с. 

Коробка передач на данной модели не предусматривалась. Запустить двигатель можно как на месте, так и во время движения педалями.

Конструкторы исключили возможность обеднения топливной смеси за счёт правильного размещения топливного бака.
Объём топливного бака был увеличен до 5,5 литра. Расход топлива на 100 километров составляет около 2,2 литра. Применялся карбюратор модели К-34 Б.

Шины имеют размер 2,25—19.

Общая масса мопеда Рига-13 была уменьшена на 2 килограмма и составила 42 килограмма. Седло установили ниже, благодаря этому посада водителя стала более комфортной. Для перевозки небольшого груза на мопеде предусмотрен небольшой багажник сзади.

Производство модели длилось долгие годы, вплоть до 1998 года. Мопед Рига-13 стал самым массовым мопедом, производившимся когда-либо на рижском заводе «Саркана звайгзне».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.