Мопед Рига-16

рига-16

На рижском мотозаводе «Саркана звайгзне» 1977 год был связан с началом производства новой двухскоростной модели Рига-16.

В этой модели конструкторы внесли сразу большое количество новшеств.

Кикстартер был одним из главных нововведений. Поэтому запуск двигателя по сравнению с предыдущими моделями значительно изменился. Ведь раньше запуск производился при помощи педалей велосипедного типа.

На первых моделях Рига-16 применялся двигатель Ш-57, но его быстро сменил весьма удачный двигатель данного типа – Ш-58. Его надёжность и минимальное количество сбоев и неполадок за весь период эксплуатации помогли завоевать уважение и доверие народа.
Скорость мопеда – около 50 км/ч. Его мощность 2,2 лошадиные силы на 4900-5000 об/мин при объёме в 49,8 кубических сантиметров.

Расход мопеда совсем небольшой: 2,2 литра топлива на сотню.

Новый глушитель на Риге-16 был мотоциклетного типа.

Руль мотоцикла был изменён, он стал более комфортным.

Раскраска мопеда выполнялась в двух тонах, что делало его очень стильным по тем временам. Задний фонарь получил новую, более аккуратную форму.

Масса мопеда 75 килограмм. Важно отметить, что мопед может выдерживать нагрузку до 115-ти килограмм, что является довольно-таки неплохим показателем.

Новая форма багажника, рычага тормоза, а также подножка мопеда, сделанная по образцу мотоциклетной, входят в список нововведений данной модели.

Модель Рига-16 стала одной из самых удачных и надёжных моделей, когда-либо выпускавшейся на Рижском заводе. Подтвердить это можно тем, что мопеды данной модели можно ещё повстречать на дорогах бывшего Советского Союза.

2 комментария

  1. Ромм:

    Один из хитов конца 70-х – начала 80-х … но всё ещё с педалями ! )

  2. Ромм:

    Моя ошибка – Рига-16 – именно и была популярна тем, что была уже без педалей, а с поножками, как у настоящего мотоцикла, что хорошо видно на фото ).
    А у нас с ребятами была похожая штуковина – “Верховина-5” – тоже очень симпатичная машина с Ш-58 – ведь сломать мы её так и не смогли, а даже наоборот ). В принципе, потом заводился рукой. Но сколько мы, по молодости, чтобы достичь этого, вокруг него попрыгали, точнее, побегали ) … А потом – завод рукой. С горки – 60. По ровной – 50. При этом, один ты, или двое – не важно. Очень стал хороший аппарат. И сейчас ездил бы с удовольствием, особенно за городом. Один, пожалуй, у неё был принципиальный недостаток – слабый генератор, всего 18 Вт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.