Мопед Рига-22

Рига 22

Мокик Рига-22 производился на заводе Саркана звайгзне с 1981 года. Данная модель является усовершенствованной моделью Рига-16. От старой модели отличия можно увидеть сразу, они придают более современный вид мопеду, например: спидометр был вынесен на руль, изменена форма фары, топливный бак, а также задний фонарь.

Рижский производитель мопедов предлагал мопед в шести различных цветовых двухцветных схемах.

На модели Рига-22 применялись двигатели шяуляйского завода трёх видов: «Ш-62», «Ш-62М», «V-50». Эти двигателя лучше предшественников в плане коробки передач и более мощного электронного зажигания, что помогло добиться более лучшего запуска двигателя, а также надёжность самого зажигания. Также конструкторами было предпринято решение поменять направление вращения коленвала.
Объём двигателя 49,8 кубических сантиметров. Мопед способен разогнаться до 50 км/ч. Его мощность 2 лошадиные силы при 5200—6000 об/мин. Его запуск производится при помощи кик-стартера.

Карбюратор мокика модели К-60. Расход на 100 километров: 2,2 литра. А бензобак имеет объём 5,5 литра.

Коробка передач Рига-22 двухскоростная.

Устанавливалась бесконтактная электронная система зажигания.
Подвеска представлена телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской сзади.
Шины имеют размер 2,50 — 16 дюймов. Колёса мокика взаимозаменяемые.

Цена на новый мопед в те годы составляла 245 рублей.

Один комментарий

  1. Ромм:

    Похожий аппарат, тоже с двигателем V-50, но под названием “Карпаты” выпускался на Львовском мотозаводе. В целом, “Карпаты” были весьма прогрессивной конструкцией, с электронным зажиганием и БКС (блок коммутатора-стабилизатора), но все же Ш-58 считался более крепким и надежным, чем V-50, у которого постоянно были проблемы с КПП.
    Возможно, отчасти это было связано с невозможностью добиться четкого включения передач с помощью тросового привода, требовашего точной настройки, и поэтому была выпущена его модификация V-501, с классическим ножным рычагом переключения передач.
    Возможно, это было связано с “совершенствованием” (с одновременным удешевлением!) технологии производства на Шауляйском заводе, что практиковалось (и практикуется!) в машиностроении повсеместно, но, как бы то ни было, “коробка” на Ш-58 была крепче, и он таких проблем не имел.
    Но, когда во второй половине 80-х, появилась “Дельта” Рига-24 , сначала с V-50, затем с V-501, она тут же стала “топ”-моделью, “звездой” мопедного мира наших дворов ) … При этом, мне довелось покататься на её кроссовом варианте с V-50 в мото-клубе ДОСААФ в Лосинке (Москва). За счет здоровенной задней звезды аппарат имел паровозную тягу, а “крутились” эти движки всегда очень хорошо, хотя, конечно, в “максималке” “Дельта-кросс” проигрывала своим “гражданским” вариантам – 40 км/ч был для неё практический предел.
    И, как это ни странно, несмотря на все наши старания, ни одну из них “убить” мы так и не смогли – возможно, потому, что собственно “катанию” отводилось ограниченное время …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.