Мопед Рига-4

Рига-4

Мопед Рига-4 пришёл на смену мопеду Рига-3. Новый мопед получил небольшие новшества в дизайне, а также были применены новые технические разработки.
В производство мопед был запущен в 1970 году. Мопед оснащался двигателем объёма 49,8 кубических сантиметров. Его мощность составляет 2 лошадиные силы. Максимальная скорость около 50-ти км/ч.
Бензобак имеет объём 6 литров, а расход мопеда на “сотню” приблизительно 1,6 литра. Устанавливались карбюраторы модели К-35Б.

При помощи педалей осуществляется запуск двигателя мопеда.

Масса Рига-4 составляет 48 килограмм,а его грузоподъёмность не более 100 килограмм. Электросхема Рига-4 была изменена, так как был добавлен высоковольтный трансформатор. Конструкция шестерен трансмиссия подверглась изменениям.
Мопед получил новый багажник. Были применены колеса меньшего диаметра.

Производство длилось 4 года, затем в 1974 году завод Саркана звайгзне перешёл на производство тяжёлого мопеда Рига-5.

2 комментария

  1. Сергей:

    Бак 5 литров, хватало на 250 км. Выпускали с 1969 года. 16″ колёса. Скорость 50-60 км/час, как повезёт. Такие были у друзей. У меня была Верховина-3.

  2. Ромм:

    У нас с ребятами была б/у “Верховина-5” – очень надежная машина с Ш-58 – ведь сломать мы её так и не смогли, а даже наоборот ). В принципе, потом заводился рукой. Но сколько мы, по молодости, чтобы достичь этого, вокруг него попрыгали, точнее, побегали ) … А потом – завод рукой. С горки – 60. По ровной – 50. При этом, один ты, или двое – не важно. Очень стал хороший аппарат. И сейчас ездил бы с удовольствием, особенно за городом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.