Мопед Рига-5

Рига-5

Рига-5 – это мопед, который выпускался на мотозаводе Саркана звайгзне в Риге.

Модель 5-го поколения Риги выпускалась с 1966 года. Этот мопед получил абсолютно новый внешний вид и некоторые технические изменения, он довольно-таки сильно отличается от предшественников.

Двигатель Д-5 объёмом 45.4 кубических сантиметров позволял мопеду развивать 40 км/ч. Мощность двигателя 2 лошадиные силы.
Заводился мопед при помощи педалей.
На мопед устанавливался карбюратор модели К-34, расход топлива на 100 км. – всего 2 литра.

Коробка передач имеет всего 1 передачу.

На заднем колесе жёсткая подвеска. На переднем колесе устанавливались сжимающиеся пружины, благодаря им вилка  изгибается вперёд.

Когда мопед только запустили в серийное производство на заднем колесе устанавливали втулку как на велосипедах. А в 1968 году началось производство мопедов с колодочными тормозами, которые смогли повысить эффективность торможения.
Конструкторы поработали и над рамой, она была значительно укреплена.

Масса тяжёлого мопеда Рига-5 составляет 36 килограмм, и способен выдержать нагрузку до 100 килограмм.
Модель Рига-5 выпускалась на рижском заводе до 1971 года. Завод начал выпускать новый мопед Рига-7.

2 комментария

  1. Александр Р. Самара:

    Очень надёжный мопед.У отца такой был.Поставил только бобышку на тросик сцепления чтоб не рвался, дед мой токарь ему выточил.Регулировка зажигания, заправка топливной смесью- вот и всё обслуживание.60 км/ч ездил под пацаном 11-ти лет.Я нахожу его стильным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.