Мотоцикл ИЖ-350

После окончания кровопролитной войны Советский союз получил репарации, в числе которых были и чертежи мотоциклетной компании DKW.

И в 1946 году завод на основе чертежей мотоцикла DKW NZ-350 завод наладил производство переделанного мотоцикла под советские приборы и электрооборудование. Немецкий NZ-350 сочетал в себе как старые, так и новые знания и подходы к созданию мотоцикла. Если посмотреть на немецкий мотоцикл и советский аналог, то различия найти между мотоциклами очень сложно, поэтому советские конструкторы особо не занимались переделкой немецкой техники.

Послевоенный советский мотоцикл ИЖ-350 начал производиться на Ижевском заводе с 1946 года. Этот мотоцикл рассчитан на перевозку 2 человек(водителя и пассажира). ИЖ-350 – мотоцикл который относится к среднему классу ,  который способен ездить по разным дорожным покрытиям.

Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем, который имел объём 346 кубических сантиметров. Тип охлаждения двигателя – воздушный. Мощность двигателя составляет 11.5 лошадиные силы. Максимальная скорость, с которой мотоцикл способен ездить – 90 км/ч.

Объём бензобака ИЖ-350 15 литров, этого хватало на преодоление маршрута в 160-180 километров. Мотоцикл расходует 4.5 литра топливной смеси на 100 километров. Топливная смесь, которой питается мотоцикл состоит из бензина и автола, в соотношении 25 к 1.

Изменить положение руля не составляет проблем, поэтому водитель без труда может отрегулировать положения руля под себя.

Трансмиссия четырёхступенчатая и имеет многодисковое сцепление в масляной ванне.

На мотоциклы применяли карбюраторы модели К-40.

Также эти мотоциклы модифицировали для спортивных соревнований. Мотоцикл получил название ИЖ-350С

Разработчиками менялась передняя вилка, заменив старую на телескопическую. Двигатель улучшали и повышали мощность до 14 л.с. В 1950 году завод начал серийно выпускать ещё один спортивный мотоцикл ИЖ-50.

Эту модель по праву можно назвать успешной, всего за шесть лет завод покинуло 127 090 мотоциклов ИЖ-350.

Последний мотоцикл сошёл с конвейера в 1951 году. Следующим  в модельном ряду мотоциклов ИЖ стал ИЖ-49.

 

 

5 комментариев

  1. евгений:

    а сколько стоил мотоцикл иж-350. в 1950году?

    • admin:

      Точной цены указать не могу, но наверное на его покупку нужно было далеко не несколько зарплат, а куда больше.

      • андрей:

        ИЖ-49 стоил 2500 рублей,Москвич400 – 8000 рублей,велосипед Турист- 900руб.,трёхскоростной.,икра осетровая 180руб.за кило.,обед в столовой 2-3 рубля.Цены 1953 года. Ну а зарплата разная, стипендия в институте 290,если отличник 390рублей на теперешние 290=7500руб.

  2. евгений:

    опишите пожалуста как крепилась фара на иж-350.по фото она крепилась к подвижной части вилки так-ли это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *