Мотоцикл Л-600

Л-600
Мотоцикл Л-600 – это первый советский пожарный мотоцикл.
Сконструировали мотоцикл на основе мотоцикла Л-300 и сельской мотопомпы МП-2. Первый мотоцикл произвели в декабре 1932 года. Мотоцикл был приурочен к пятилетию Автодор.
Поскольку мотоцикл имел вес намного больше чем Л-300, то на мотоцикл установили колёса побольше.
Первые испытания были проведены перед самым Новым годом. Почти сразу от президиумов “Пожарной секции ленинградского отделения и Центрального совета Автодора было отправлено предложение по серийному выпуску данных пожарных мотоциклов, так как они прекрасно подходили для тушения пожаров в городах и других населённых пунктах. Но дирекция завода запретила начинать производство и провести тщательные испытания и запретили копировать чертежи Л-600. Было также приказано разобрать образец. Неизвестно, почему управляющие заводом так категорически запретили выпуск мотоцикла. Однако, к счастью, автодоровская общественность смогла прорвать сопротивление бюрократов.

В период с 1934 по 1939 годы завод выпускал пожарные мотоциклы Л-600.

Двигатель мотоцикла двухцилиндровый. Рабочий объём 600 кубических сантиметров. Максимальная мощность 12 л.с. при 2800 об/мин. Л-600 мог развивать максимальную скорость 70 км/ч.

Бензобак мотоцикла имеет объём 20 литров. На 100 километров мотоцикл потреблял 10 литров топливной смеси. Во время работы насоса – 5.5 литра в час.

Сцепление мотоцикла сухой, однодисковое.

Масса мотоцикла просто огромная – 850 килограмм.

В ходе использования мотоцикла были обнаружены различные дефекты, общее количество их более 20 штук. Конструкторы завода “Промет” прислушивались к каждому замечанию и быстро устраняли неисправности. Пожарные мотоциклы, которые находились в различных пожарных охранах успешно прослужили там много лет.

Также на базе мотоцикла делали и другие мотоциклы разного применения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.