Мотоцикл ММВЗ-3.1131 был запущен в мелкосерийное производство, а также начали производиться испытания и улучшения модели в 1995 году на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе (ММВЗ).
От своего предшественника ММВЗ-3.112 новый мотоцикл отличается как внешне, так внутренне. Динамические качества ММВЗ-3.113.1 были улучшены благодаря увеличению сжатия до 12 единиц. Двигатель стал более выносливым и экономичным. Уровень шума был также снижен.
Мотоцикл стал более жёстким и устойчивым благодаря раме дуплексного типа. Совершенно новая конструкция вилки сделала ход мотоцикла более плавным. Клапанная система амортизаторов была улучшена конструкторами минского завода.
На ММВЗ-3.1131 устанавливали генератор мощностью 95 Ватт.
Внешний вид мотоцикла был улучшен. ММВЗ-3.113.1 стал выглядеть более современно.
Интересным фактом является попытка применения раздельной системы смазки в 1997 году для ММВЗ-3.113.1. Но было принято решение не делать этого из-за повышения требований к смазочным материалам, ведь мотоцикл мотоцикл в первую очередь предназначался для жителей сельской местности и стран третьего мира.
Двигатель мотоцикла “Минск” одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объём двигателя 123.7 кубических сантиметров. Максимальная скорость 85 км/ч. Мощность двигателя 10 лошадиных сил при 6400 об/мин.
На 100 километров мотоцикл потребляет 4.2 литра топливной смеси. Ёмкость бензобака 11 литров. Карбюратор модели К-62С.
На ММВЗ-3.113.1 применено электрооборудование на 12 Вольт.
Сухая масса мотоцикла 113 килограмм, а максимальная нагрузка 150 килограмм.
Дальнейшей модификацией стал улучшенный мотоцикл ММВЗ 3.113.4 “Лесник” и мотоцикл ММВЗ-3.113.5 “Лидер” .