Мотоцикл М-72

Фото мотоцикл М-72

 

М-72 – это тяжёлый мотоцикл, который выпускался на территории Советского Союза. Выпуск этой модели длился около 19 лет, с 1941 года по 1960 год, на таких заводах как: КО, ММЗ, КМЗ, ГМЗ и ИМЗ

В начале выпуска М-72 он был предназначен для военных целей и свободно купить этот военный мотоцикл было не возможно вплоть до середины 1950-х годов.
Мотоцикл являлся бронетехникой, так как на каждом экземпляре устанавливалось оружие.

Существует два вида М-72: с коляской и без неё. За общее время производство заводы выпустили всего более 8500 единиц двухколёсной техники.

Фото Военный мотоцикл М-72

В начале 1940 года была поставлена задача о создании надёжного мотоцикла для советской армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71, их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки М-72 было на Московском мотоциклетном заводе.
Начиная с 1955 года советский народ мог покупать этот надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была несколько изменена: двигатель был усовершенствован, были укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, а также обновили надпись “Ирбит” на бензобаке. Интересным фактом является то, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Фото М-72 гражданский
Военное фото мотоцикл М-72

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11. Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, коробка передач 4-ступенчатая, вместимость топливного бака 22 литра. Расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110 км/ч либо 95 км/ч, в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора.

Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая.
Тип рамы – дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести, благодаря этой особенности оппозитного двигателя мотоцикл хорошо держит равновесие.
Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов.
Когда мотоцикл падал риск повреждения рычагов управления сводился к минимуму благодаря тому, что их концы смотрели внутрь.

Теперь немного о вооружении.
На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт.
На М-72 ставили пулемёты Дегтярёва, бойцы могли стрелять во время движения мотоцикла.Фото М-72 с пулемётом

Фото М-72 с миномётом

С начала 1949 года начал устанавливать двойной фильтр – инерционно-масляный и сетчатый. Генератор улучшили в 1952 и устанавливали уже модель Г11А, мощности мотоциклу это не придавало.

В 1956 году завод начал производить новую модель М-72М, улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также усовершенствовали.

Производство М-72М происходило вплоть до 1960 года, на смену этого мотоцикла пришёл новый М-61.

Также на основе М-72 Киевский Мотоциклетный Завод выпускал свою улучшенную модель К-750.

 

Марка М-72

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.