Когда мотоцикл движется накатом, то у двигателя продлевается срок службы и экономится топливо, которое итак дорожает постоянно.
Отличить мотоцикл с плохим и хорошим накатом не сложно.
Если у мотоцикла хороший накат, то мотоцикл замедляется без чувства притормаживания, а очень спокойно и плавно. В противном случае, температура двигателя повышается и в нём слышны посторонние стуки. Также заметно повышается расход топлива и ухудшается ускорение и скорость мотоцикла.
Когда мотоцикл совсем новый, то у него далеко не лучший накат. К концу обкатки накат меняется в лучшую сторону. Происходит это по причине прирабатывания трущихся деталей.
Если вы заметили ухудшение наката, то искать причину нужно сразу. Следует прислушиваться к подозрительным шумам и внимательно осматривать мотоцикл во время остановок.
Причиной ухудшения наката может быть множество причин: из-за недостаточного давления в шинах, чрезмерного натяжения цепи, повреждения механизма задней передачи (при карданном приводе), отсутствия смазки задней цепи либо сильного загрязнения, повреждений в трансмиссии, загустения смазки в картере задней передачи или в коробке передач, плохой приработки сальников колёс, затруднённого вращения колёс на подшипниках, несовпадения плоскостей переднего и заднего колеса, из-за скопления грязи или снега под щитками или трения колодки о тормозной барабан.
Мотоцикл может держать дорогу если он при движении на большой скорости не теряет устойчивости и не поворачивается в стороны от заданного направления, и управление мотоцикла не вызывает каких-либо сложностей.
Эти правила относятся также к мотоциклам с боковым прицепом (коляской) не должен отклонятся в сторону когда им не управляют.
Когда давление в шинах нормальное и отрегулированы тормоза, но мотоцикл всё равно ведёт себя неустойчиво, то в первую очередь нужно проверить насколько правильно по отношению к мотоциклу установлена коляска. В большинстве случаев “потеря дороги” возникает из-за неправильной установки коляски.
Если при езде на мотоцикле управлять им довольно-таки тяжело, то не следует передвигаться на нём по дорогам общего пользования.
Неустойчивым мотоцикл может стать из-за деформации рамы, вращение колёс происходит в разных плоскостях, искривлённого обода либо в случае с боковым прицепом, неправильного схождения колёс и угла развала.