Обслуживание коробки передач

Настоятельно рекомендуется как можно чаще в коробке передач проверять уровень масла. При низком уровне масла в трансмиссии не рекомендуется эксплуатация мотоцикла. В разные поры года лучше всего использовать разные масла, зимой – жидкое, а летом масло должно быть вязкое.

Чаще всего коробка передач выходит из строя из-за повреждений шлицев, кулачков и прочих частей механизма переключения, а не из-за естественного износа составляющих трансмиссии. Поэтому всему механизму переключения передач стоит уделять как можно больше внимания.

Наиболее часто встречающейся неисправностью является стук при переключении скоростей. Причиной возникновения стука скорее всего может стать неполное выключение сцепления или входящих в зацепление шестерён различного числа оборотов.

В первом случае потребуется регулировка сцепления,а во втором следует научиться тихо переключать передачи.

Если переключение скоростей происходит со скрежетом и стуком,то отверстия, шлицевые соединения и края кулачков очень быстро закругляются и изнашиваются. Под сильной нагрузкой шлицы и кулачки, края которых закруглены, сильно отталкивают одну от другой шестерню и сцеплённые муфты и действуют как клинья. Если фиксатор слишком “тугой” может происходить самопроизвольное выключение передачи.
Когда происходят такие выключения следует как можно быстрее разобрать и отремонтировать трансмиссию.

коробка ява

Если педаль переключения передачи не возвращается в нормальное положение, не переключаются одна или сразу несколько передач, а также переключение затруднено – то одной из причин может стать неправильная регулировка механизма переключения скоростей. Также это может происходить из-за поломки или ослабления возвратной пружины, неправильно отрегулированного сцепления, поломкой пружины собачек или их износа.

Дабы избежать перегрева картера коробки передач рекомендуется избегать длительной езды на первой передаче при большой нагрузке. Также в результате этого возможен выход из строя сальников и смазывающие свойства масла значительно ухудшаются. Перегрев картера чаще всего возникает при избытке или отсутствии масла в картере трансмиссии.

Шум во время движения чаще всего появляется из-за износа зубьев шестерен. Ещё шум может появляться из-за слишком густого масла или его низкого количества.

Владельцам тяжёлых советских мотоциклов не рекомендуется движение без боковых прицепов, так как коробка передач рассчитана чтобы обороты коленчатого вала двигателя не превышали допущенную границу при полном газе.

Конечно многие водители, которые ездят без бокового прицепа могут отметить, что на каждой передаче двигателем развивается скорость намного выше допустимой благодаря большому запасу мощности.
Но при этом идёт детали двигателя подвергаются значительной перегрузке. В следствие чего происходит их разрушение, преждевременный износ. Это серьёзно повлияет на устойчивость и управляемость мотоцикла.
Поэтому если всё же вы используете свой тяжёлый мотоцикл без бокового прицепа, то соблюдайте рекомендованную заводом-изготовителем скорость на каждой передаче.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *