Обслуживание сцепления

сцеплление мотоцикла

Наиболее часто встречающиеся неполадки  в сцеплении: это неполное выключение дисков и их буксование.
Главным симптомом того, что диски буксуют – при повышении оборотов коленчатого вала мотоцикл не может увеличить скорость движения и едет медленно.

Если происходит неполное выключение дисков сцепления переключение передач сопровождается отчётливым треском а также переключение происходит с трудом или вообще передачи не переключаются. Например: мотоцикл продолжает движение, хотя сцепление выжато до конца, а также глохнет при торможении.

Если вы столкнулись с таким типом неполадок, то необходимо проверить исправность механизма выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления должен ходить свободно. Если же этого не происходит, то это говорит о пробуксовке сцепления.

После проведения работ по устранению проблем со свободным ходом нужно проверить: не заедает ли механизм выключения сцепления.

В сухом сцеплении может возникать буксовка из-за слабого усилия пружин, попадания воды или попадания масла из трансмиссии или двигателя.

Если говорить о сцеплении, которое работает в масле, то буксовка может также возникнуть из-за слабого усилия пружин. Слишком густое масло в холодную погоду может мешать полному выключению сцепления. Поэтому стоит не забывать проверять на правильность работы сцепление.

Чтобы проверить работу сцепления на отечественных двухтактных советских мотоциклах и иностранных Jawa, Pannonia нужно поставить мотоцикл на подставку, чтобы заднее колесо отрывалось от земли. Следует включить первую передачу и пытаться прокрутить колесо мотоцикла двумя руками при выключенном сцеплении.

Если колесо проворачивается с небольшим сопротивлением, то значит, что всё работает правильно. В случае когда колесо проворачивает, то говорит о пробуксовывании сцепления. А когда оно проворачивается с трудом, то тогда сцепление “ведёт”.

Владельцам четырёхтактных мотоциклов, например Урал или Днепр необходимо включить первую передачу и нажать на пусковую педаль. Не должно наблюдаться пробуксовывание сцепления. Должно ощущаться слабое сопротивление при выключенном сцеплении, нажимая на пусковую педаль.

В выключенном положении крайне не рекомендуется длительная работа сцепления по причине быстрого износа фрикционных накладок, подшипника ведущего барабана, а также подшипника выключения сцепления.

Поэтому и рекомендуется при движении накатом, а также во время остановок выключать передачу и ставить в нейтральное положение рычаг переключения передач.

Нежелательно включать сцепление как слишком резко, так и слишком быстро. Когда происходит резкое включение сцепления водитель получает рывок, а также силовая передача подвергается максимальной нагрузке. В результате таких “стартов” начинается быстрый износ шлицев внутреннего и наружного барабанов, выступов диска (у двухтактной мототехники) или отверстий и пальцев дисков (у четырёхтактных мотоциклов).

Если при движении в гору двигатель испытывает недостаток мощности, то лучше всего  перейти на более низшую передачу для преодоления подъёма. Когда это не соблюдается, то наблюдается преждевременный износ дисков сцепления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

http://epinions.ru/ locus online media.