Притирка клапанов

фаски на сёдлах клапанов

Проверять клапаны на герметичность желательно после 8 тысяч километров пробега.

Чтобы это сделать, нужно наливать немного керосина во впускной и выпускной каналы головки цилиндров по очереди.  Керосин должен просачиваться за время, больше чем 30 секунд. Если же он просачивается несколько быстрее, то это указывает на то, что клапаны требуют притирки.

Обычно притирают клапаны во то время, когда удаляют нагар.

Есть всего два вида повреждений седел и фасок клапанов:

1) Налёт нагара и небольшие раковинки, которые не изменяют конусную форму фасок.

2) Глубокие раковины и нагар, появление ступенчатой фаски на закруглённой фаски седла и конусной поверхности клапана.

Для неполадок указанных в пункте №1, то будет достаточно притирки клапана.

Если всё же повреждения как в случае №2, то перед тем как начать притирку необходимо проточить или прошлифовать рабочую фаску.

Рабочая ширина фаски должна быть размером 1-1,5 мм. Так как при многократном притирании фаски седел становятся более широкими. В результате давление фаски на седло уменьшается. Из-за этого клапан подгорает быстрее.

Перед тем, как начать процесс притирки стоит проверить перпендикулярность стержня клапана к его головке. Если клапаны изогнуты, то их необходимо заменить. В случае, если установить новые клапаны не получается по причине отсутствия, то бракованные шлифуют и выпрямляют.

Чтобы провести грубую притирку необходимо нанести на рабочую поверхность клапана слой пасты из карборундового или наждачного порошка, смешанного с керосином и автотракторным маслом.
Когда паста утрачивает абразивные свойства, её убирают и наносят новый, свежий слой пасты. Пока не исчезнут все раковины необходимо притирать клапан. Отработанную пасту необходимо удалить ветошью. Пока поверхности фасок не станут матового, серого цвета, притирают пастой из более мелкого порошка.

Затем поверхности полируют подобным образом при помощи пасты ГОИ.

После притирки нужно смыть керосином остатки пасты с клапана, седла и направляющей втулки клапана.
Впускной клапан, поставленный на место выпускного очень быстро обгорает во время использования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что тут не говори, но установка браузера гугл хром все обязаны с этого сайта.