Электролампы освещения

В ходе эксплуатации мотоцикла иногда перегорают лампочки освещения. Происходило это особенно часто на ранних мотоциклах Минск и на мотороллерах Вятка и Тула. Виной тому неисправности с переключателем П-200 из-за слабой надёжности.
Подгорание контактов и увеличение сопротивления происходило по причине шунтирующей пластины и неплотного прилегания главного контакта, располагающегося в рычаге переключателя. В результате и перегорают лампы. Лампы могут перегорать из-за окисления контактов, которые и являются виновниками нарушения соединений между лампой и патроном.

Лампы современных мотоциклов также не застрахованы от перегораний. Поэтому, проверяйте состояние контактов ламп и переключателя с патронами во время обслуживания вашего мотоцикла.

схема включения диодов

Лампы заднего фонаря перегорают чаще всего. Для минимизирования возможного перегорания Р. Мартынюк на своём Восходе включил два диода Д7А в электросхему. После этого лампы не перегорают и отлично работают при дальнем и ближнем свете. Аналогичным способ можно защитить лампочки на других мотоциклах.

На мотоциклах Ява (Jawa) с шестивольтным электрооборудованием устанавливаются лампочки 1,5 св. В случае перегорания одной из них, можно заменить лампочкой подсветки шкалы с радиоприёмника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *