Завод Дукс

Дукс
Завод Дукс до 1917 года был императорским и занимался в основном производством французских самолётов. Ещё на заводе собирали мотоциклы,
автомобили и дирижабли.
Владельцем и основателем завода является Юлий Александрович Меллер. Дукс впервые начал функционировать в 1893 году.

На заводе в начале 1900-х производилось большое количество велосипедов, не менее 3000 тысяч в год, в то время на Дуксе работало 115 человек.
В 1909 году на заводе Дукс был собран первый самолёт, однако он не смог взлететь, но спустя год после поправок в конструкцию в 1910 году самолёт смог подняться в воздух.

В 1908 году на московском заводе было начато производство мотоциклов “Мото-Рев-Дукс“. Мотоцикл обладал неплохими техническими характеристиками для своего времени. Мото-Рев-Дукс мог без проблем разогнаться до скорости 60 км/ч благодаря двигателю, который имел всего 2 лошадиные силы. Также мотоцикл подвергался модификациям, которые улучшали и дорабатывали российский мотоцикл. Всего завод покинуло 600 таких мотоциклов.

До национализации завода на нём производилось 22 различных типа самолётов, Дукс также славился производством дирижаблей. Для императорской армии во время Первой Мировой войны на заводе было собрано 1569 самолётов.

После национализации в 1919 году завод получил новое название : Государственный авиационный завод № 1 . Производство самолётов продолжалось, на местах ангаров строили новые корпуса.

В 1924 году был собран самый первый мотоцикл советского производства, он получил название Союз. Мотоцикл отличался хорошей устойчивостью и технически современным. Он успешно прошёл пробег по маршруту Москва-Харьков-Москва.

В 1931 было решено, что необходимо выделить специализированные производства : приборостроение, самолётостроительное, велосипедное и колёсное, радиаторное.  Вот так Московский велозавод родился и продолжил эстафету завода “Дукс“.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Депутаты дают совет скачать последнюю версию скайп 2017 с ресурса.