ИЖ Юпитер-5 – это советский мотоцикл среднего класса, который производился на
ижевском машиностроительном заводе с 1985 года. Мотоцикл является дорожным и его можно эксплуатировать на дорогах с разным покрытием дорожного полотна. Также есть возможность присоединять к Юпитеру как пассажирский прицеп, так и грузовой модуль.
Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 продолжил серию двухцилиндровых Юпитеров, сменив ИЖ Юпитер-4.
Конструкторы из Ижевска добавили кнопку “аварийного” запуска. Эта кнопка помогает завести двигатель при подсевшем аккумуляторе, отключая все приборы.
В 1988 году мотоцикл получил обновление внешнего вида.
Двигатель двухцилиндровый двухтактный, объёмом 347.6 кубических сантиметров. Мощность двигателя снизилась c 28 до 24 л.с. Максимальная скорость мотоцикла 125 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное, но в более поздних моделях применялось жидкостное охлаждение.
На 100 километров при скорости 60 км/ч мотоцикл потребляет 4 литра топливной смеси. На скорости 90 км/ч Юпитер-5 расходует 5.7 литра смеси бензина А-76 или А-93 с маслом. Мотоцикл имеет бензобак ёмкостью 18 литров. Применялись карбюраторы нескольких моделей: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ.
Коробка передач Юпитер-5 четырёхступенчатая, с приводом на заднее колесо.
Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 12 Вольт.
На переднем колесе устанавливалась телескопическая вилка. А подвеска заднего колеса рычажного типа.
Снаряжённая масса ИЖ Юпитер-5 составляет 177 килограмм. Мотоцикл способен выдержать максимальную нагрузку 170 килограмм.
Данный мотоцикл имел большое количество различных модификаций. Последний Юпитер был произведён на заводе в 2008 году.
Что за гон? 125 км/ч, он может на много больше.
Данная информация из техпаспортов мотоциклов ИЖ Юпитер-5, соглашусь, можно на Юпитере выжать немного больше