Мотоцикл К-55 — это лёгкий, выносливый, одноместный мотоцикл дорожного типа, выпускаемый на заводе имени Дегтярёва. Предыдущая модель мотоцикла - К-125. Первый мотоцикл покинул завод в 1955 году.
Раньше этот мотоцикл являлся всенародным средством передвижения, ведь покупка автомобиля была просто чем-то невозможным, а мотоцикл купить было куда реальней. К-55 стал мечтой целого поколения молодёжи 1950-х годов. На сегодняшний день мотоцикл является очень слабым по своим техническим характеристикам — 5 лошадиных сил, объём двигателя 125 кубических сантиметров и максимальная скорость всего 75 км/ч, но для того времени иметь такой мотоцикл мечтал каждый.
Двигатель мотоцикла двухтактный, объёмом 125 кубических сантиметров. От питался смесью бензина и масла, для того чтобы в точности знать в каком количестве требуется залить масло, есть мерный стаканчик на задней стороне крышки бензобака.
Интересной особенностью является расположение спидометра — он слева от вилки.
Колеса на К-55 19-дюймовые, хорошо преодолевали неровности на дороге.
Трансмиссия на мотоцикле 3-ступенчатая, двигатель очень хорошо тянет на всех трёх передачах. Масса мотоцикла всего-лишь 96 килограмм.
К-55 это мотоцикл после К-125М. В новый мотоцикл добавили подковообразное кольцо в кривошипной камере, чтобы увеличить давление.
Новшеством К-55 является маятниковая подвеска заднего колеса, чего не было в предыдущих моделях(К-125 и К-125М). Карбюратор также поменяли, вместо К-30 поставили улучшенный К-55.
Однако мотоцикл К-55 производили всего два года и в 1957 производство было прекращено в связи с выходом новой модели К-58. Но за это время мотоцикл успел заслужил уважение и любовь советских мотоциклистов.