Мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

Л-300

Мотоцикл Л-300 – это один из первых серийных мотоциклов Советского Союза. Внешний вид мотоцикла схож с иностранными мотоциклами того времени. Это объясняется тем, что Л-300 был сконструирован на основе немецкого мотоцикла DKW Люкс-300.

Первые мотоциклы были произведены в 1933 году.

Расшифровать название мотоцикла просто:
Л– город Ленинград,
300 – указывает на рабочий объём двигателя мотоцикла.

А надпись на бензобаке “Красный октябрь” присутствует из-за того, что большинство деталей для Л-300 производились именно на заводе Красный Октябрь.

Первые мотоциклы производились на заводе “Промет“. В 1933 году место производства мотоциклов переместили на завод Красный Октябрь, тогда и поместили на бак надпись с названием завода. Процессом производства управлял и контролировал известный советский конструктор П.В. Можаров.

На территории СССР народ любил мотоцикл Л-300. Мотоцикл стал настолько удачным, что при разработке мотоцикла ИЖ-7 за основу были взяты чертежи именно данного мотоцикла.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный. С рабочий объёмом 293 кубических сантиметра. Мощность двигателя  6,5 л.с. Мотоцикл Л-300 развивает максимальную скорость 75 км/ч.

Расход мотоцикла всего 4-4.5 литра топливной смеси на 100 километров. Бак мотоцикла имеет объём 12 литров.

Трансмиссия мотоцикла трёхступенчатая

Масса мотоцикла без топлива около 125 килограмм.

До наших дней дожило лишь пару десятков экземпляров, пять мотоциклов хранятся в Московском Политехническом музее.

Прекратилось производство в 1940 году. Мотоцикл имел широкое применение, даже во время Великой Отечественной войны на мотоциклах Л-300 ездили курьеры, а также разведчиками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *