Мотоцикл Л-8

Л-8
Мотоцикл Л-8 был собран в конце 1937 года, это была экспериментальная модель. За основу были взяты экспериментальные мотоциклы Л-350 и Л-500.
Двигатель мотоцикла получился более высокооборотистым чем у его предшественников.

Опытный мотоцикл был произведён в 1938 году. В 1938— 1939 годах Л-8 сменил Л-300.

Важной особенностью является переключение передач, теперь оно стало ножное. Обкатка мотоцикла была закончена в 1939 году, испытывал мотоцикл С. И. Карзинкин. Он был известным испытателем новой техники, которая производилась в СССР. По его словам мотоцикл обладает хорошим ускорением, до 100 км/ч мотоцикл разгонялся на участке всего 500 метров. А за 9 метров он мог затормозить со скорости 50 км/ч. Это очень впечатляющие результаты.

После удачных выступлений мотоцикла на первенстве Москвы по мотоспорту
было выдано указание об начале серийного производства на серпуховском и ижевском заводах.

Конструкторы в Ижевске решили на мотоцикл Л-8 установить экипажную часть от мотоциклов ИЖ. В итоге получился мотоцикл ИЖ-12. Однако к сожалению в 1941 году было выпущено всего 49 мотоциклов ИЖ-12, это было связано с началом Великой Отечественной войны.

Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, с рабочим объёмом 348.4 кубических сантиметра. Мощность двигателя 13.5 л.с. при 4800 об./мин. Максимальная скорость мотоцикла около 105 км/ч.

На мотоцикл устанавливали трёхступенчатую коробку передач. Сцепление мотоцикла сухое, многодисковое. Привод на заднее колесо осуществляется цепью.

Бензобак мотоцикла имеет объём 14 литров. На 100 километров мотоцикл расходует 5.9 литра топливной смеси. Зажигание Л-8 от магнето.

Сухая масса мотоцикла 151 килограмм.

Также мотоцикл улучшали и на его базе создали спортивный мотоцикл С-1. Который имел мощность 24 л.с. при 6700 об/мин., по весу также С-1 был лучше чем Л-8, максимальная скорость данного спортивного мотоцикла составляла 140 км/ч.
Но из-за Великой Отечественной войны модернизация Л-8 была прекращена.
Мотоцикл Л-8 на сегодняшний день вы можете увидеть в Московском Политехническом музее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *