У четырёхтактных двигателей в период обкатки каждые 500 километров нужно проверять зазор между коромыслом и клапаном или между толкателем и клапаном. В случае если слышны выстрелы из глушителя нужно проверить тепловой зазор. Его нужно проверять после проведения работ, которые могут его изменить.
Из-за увеличенного зазора клапаны не открываются полностью, а также слышен стук. При увеличении числа оборотов стук усиливается. При увеличении зазора он также увеличивается. А при уменьшении стук становится более слабым.
Следует напомнить, что на все дорожные мотоциклы устанавливаются двигатели с воздушной системой охлаждения. Роль водяных рубашек выполняют ребристые поверхности цилиндра, картера, а также головки цилиндров.
Газораспределительный механизм может быстрее изнашиваться при длительной работе двигателя с повышенными тепловыми зазорами.
Быстрое обгорание головки клапана и гнезда может быть в результате отсутствия или уменьшения зазора. При увеличенном зазоре происходят менее серьёзные нарушения.