Торможение на мотоцикле

Торможение
Многие водители думают, что для того, чтобы безопасно ездить по дороге нужно иметь хорошие тормоза. Вот только ими надо уметь пользоваться.
Если тормозить на сухой дороге, то затормозить можно без особых проблем. Но как только из-за дождя асфальт намокнет, пыль на дороге становиться тонким слоем грязи.  Торможение по такому покрытию можно сравнить с торможением по маслу. Мотоциклист, который имеет неплохой опыт вождения, старается снизить скорость езды. А если понадобится, тормозит двумя колёсами сразу, не выключая при этом сцепления.

На мотоцикле, который не имеет боковой коляски, нельзя долго блокировать колесо, так как это грозит потерей устойчивости и падением. Это вызвано тем, что при заблокированном колесе сцепление меньше, чем при вращающимся колесе, в следствие и тормозной путь увеличивается.

Когда дорога сухая и между покрытием и шиной большое сцепление, нужно тормозить с выключенным сцеплением. Это делается для того, чтобы от вращающихся частей двигателя на тормоза не ложилась лишняя нагрузка.

К “юзу” на скользкой дороге может привести резкие движения тормозами, ручкой газа или рулём.

Когда происходит торможение с включенным сцеплением можно контролировать вращение заднего колеса по двигателю. Двигатель останавливается при блокировке колеса, и если уменьшить силу, с который вы давите на педаль тормоза, то колесо продолжит качение и устойчивость сохраниться.

Одна из главных ошибок мотоциклистов – боязнь использования ручного тормоза.  Если использовать лишь задний тормоз, вместо того, чтобы пользоваться сразу двумя, то это значительно увеличивает тормозной путь и ухудшает торможение в целом. Если вы не используете два тормоза одновременно, то необходимо приучить себя.

Также состояние тормозов и правильное использование их не полностью обеспечивают безопасность движения.  На безопасную езду влияет рисунок протектора, его состояние, материал шины и ещё давление в ней, оно влияет на устойчивость мотоцикла при торможении.  В том случае, если рисунок протектора имеет высоту 1-1,5 мм, то надо поменять шину. Грязь и вода могут плохо вытесняться из-за изношенной поверхности покрышки.  Изношенные шины могут подвергаться  порезам, проколам. Поэтому не стоит жалеть денег на хорошую резину для вашего мотоцикла.

Торможение на поворотах очень опасно! Поэтому, когда на повороте происходит вынужденное торможение нужно быть очень осторожным.
На поворотах вызвать занос может резкий поворот руля, наклоны мотоцикла и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что тут не говори, а скачать версию Word это правильно.