Мотоцикл К-125

 

Фотография послевоенного мотоцикла К-125 минского завода

Ковровец К-125 первый мотоцикл из семьи “Ковровцев”. Это простой, лёгкий, одноместный мотоцикл, собранный на заводе имени Дегтярёва. Мотоцикл был разработан на основе чертежей германского DKW RT 125, впервые мотоцикл сошёл с конвейера в 1946 году. Также вышел “брат-близнец” “Москва” М-1А. Под сиденьем мотоцикла имеют место замок и катушка зажигания, реле-регулятор и прочие приборы.

Вес рамы 5,2кг она трубчатая, передняя вилка на раме без амортизаторов, параллельного вида.

Мотоцикл оснащён трёхступенчатой коробкой передач, имеет сцепление многодисковое.

Двигатель одноцилиндровый, объёмом 125 кубических сантиметров. Необходимо заливать смесь масла и бензина в соотношении один к двадцати пяти(1:25), масса двигателя всего 17,5 кг. Двигатель компактный и отлит из лёгкого алюминиевого сплава. Карбюратор имеет игольчатый клапан и поплавок, генератор Г-35 переменного тока. Цилиндр сделан из чугуна, а головка из алюминия. Максимальная мощность достигается при 4,8 тыс. об. /мин, а наибольший крутящий момент на 3,4 тыс. об. /мин.

Подача топлива осуществляется самотёком, мотоцикл со снаряжённой массой весит 80 килограмм и развивает максимальную скорость 70 км/ч. Размеры передней и задней шины равны 2,5-19″.

Мотоцикл К-125 выпускался до 1951 года.

Технические характеристики мотоцикла К-125:

Технические характеристики мотоцикл к-125

В 1955 году была произведена модификация мотоцикла, в результате стал называться К-125М, Теперь мотоцикл имел переднюю вилку с  гидравлическим амортизатором  одностороннего действия, вес мотоцикла возрос на 4 килограмма.

Фото мотоцикла К-125М

Расход мотоцикла около 2,45 литров на 100 километров, мотоцикл потреблял бензин А66.

Мотоцикл имел спортивные модификации:

К-125С1 и К-125С2.

К-125С2 – это мотоцикл предназначенный для кросса, система питания у него магнето, когда гонщик преодолевал брод, но телом закрывал воздухоприемную щель с задней стенки бака, это и помогало преодолеть препятствие без нужды заглушить двигатель.

Производство мотоцикла  К-125 было прекращено в 1955 году, и на смену ему пришёл Ковровец К-55.

Мотоцикл на сегодняшний день является самым настоящим раритетом, является желанной моделью многих коллекционеров и почитателей советской мототехники.

Если же говорить о стоимости, то цена на мотоцикл К-125 сильно зависит от технического состояния и наличия документов. На различных досках объявлений можно найти экземпляры от 500$ до 1500$, а также различные запчасти на мотоцикл К-125.

2 комментария

  1. евгений:

    передняя вилка на м1а и к-125. называлася паролерограмной.и имела пружинный амортизатор.

  2. Пётр:

    Очень интересный мотоцикл своего времени, несколько раз встречал на дорогах лет 30 назад.
    Отличный помощник советским людям того времени!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *