Восход-2 – это советский дорожный мотоцикл, выпускавшийся на Заводе имени Дегтярёва в городе Ковров. Мотоцикл продолжил серию “Восход“, придя на смену мотоциклу Восход.
Если сравнивать мотоцикл с предыдущей моделью мотоцикл получился более надёжным и по своим техническим параметрам стал намного лучше своего предшественника. Внешний вид также не остался без внимания, его конструкторы ЗиД сделали современным и привлекательным. Было важно создать мотоцикл, детали которого смогли бы подходить и к предыдущим моделям.
На мотоцикле Восход-2 повысилась мощность. Отличным качеством нового двигателя является то, что когда мотоциклист изменяет скорость, то ему не требуется всё время переключать передачи, так как начиная с 35 км/ч мотоцикл на четвёртой передаче может без проблем постепенно набирать максимальную скорость.
Значительные изменения коснулись экипажную часть мотоцикла Восход-2. Изменилась форма инструментальных ящиков. Установили новый грязевой щиток и щиток над передним колесом. Однако ветровой щиток мотоциклу не устанавливают на заводе, его необходимо покупать самостоятельно. Руль мотоцикла также изменил свою форму и стал более удобным.
Также бросается в глаза новый цельный багажник мотоцикла, багажник данной формы прекрасно дополняет и украшает мотоцикл.
Восход-2 отлично подходит для дальних поездок благодаря хорошей подвеске, которая обеспечивает большую устойчивость на дороге. Для большего удобства было решено поднять руль, на мотоцикл устанавливали комфортное сиденье.
Улучшились и амортизаторы, теперь когда вы переезжаете препятствие вы не будете слышать стуков, на шоссейной дороге мотоцикл стал вести себя более надёжно.
Мотоциклу Восход-2 не нужен аккумулятор, так как на него устанавливается генератор переменного тока, это очень хорошая особенность мотоцикла.
Впервые за историю мотоциклов “Восход” установили поворотники, благодаря этому езда стало намного безопасней.
Если переключатель П-200 придёт в негодность, то лампы не перегорят, а лишь перестанут включаться.
Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, двухтактный. Имеет рабочий объём 173.7 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 10.5 л.с. при 5400 об/мин. Мотоцикл способен развивать скорость свыше 95 км/ч.
Трансмиссия мотоцикла имеет 4 передачи. Сцепление Восход-2 в масляной ванне, многодисковое.
Мотоцикл питается смесью бензина и масла в соотношении 25 к 1. Ёмкость бензобака 13 литров. На 100 километров мотоцикл потребляет 4.4 литра топливной смеси. На Восход-2 устанавливали карбюратор модели К-36Б.
Электрооборудование мотоцикла питается от генератора переменного тока модели Г-421 и рассчитано на 6 Вольт.
Рама Восход-2 сварная, трубчатого типа.
Сухая масса мотоцикла 112 килограмм, Восход-2 может выдерживать максимальную нагрузку 155 килограмм.
На переднем колесе устанавливалась телескопическая вилка, а на заднее колесо – маятниковая подвеска.
При правильной эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию до капитального ремонта мотоцикла может проехать до 25 тыс. километров.
Производство Восход-2 было прекращено в 1977 году, следующим в модельном ряду Восходов стала модернизированная версия Восход-2М.
Хоть мотоциклы и выпускались уже давно, но до сих пор пользуются спросом благодаря своей надёжности и ремонтопригодности.
Восход-2 стал мотоциклом, который навсегда вписал себя в историю советского мотоциклетного производства.