Мотоцикл Л-500 – это первый советский спортивно-дорожный мотоцикл
После создания своего первого мотоцикла Л-300 конструкторы завода Красный Октябрь начали разрабатывать новые конструкции и более совершенные технические решения.
Опытный образец начали собирать осенью в 1934 году, завершили уже весной 1935 года . К сожалению из-за сложного технологического процесса производства мотоцикла, которыми не обладал к тому времени завод Красный Октябрь, мотоцикл так и не был поставлен в серийное производство.
Чтобы начать производство нужно было бы на некоторое время заморозить производство мотоцикла Л-300. Из-за того что Л-500 не попал в производство было решено улучшить уже выпускавшийся мотоцикл Л-300, оснастив его 350 кубовым двигателем, но даже опытного экземпляра не было собрано.
Двигатель мотоцикла одноцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём 496 кубических сантиметров. Максимальная мощность двигателя 18 л.с.
Максимальная скорость, которую развивал Л-500 – 115-120 км/ч.
Трансмиссия мотоцикла трёхступенчатая.
Бак на Л-500 устанавливали объёмом 12 литров.
Зажигание мотоцикла от магнето.
Сухая масса мотоцикла без топливной смеси около 120 килограмм.
На переднем колесе устанавливали параллелограммную вилку. В случае необходимости колёса на мотоцикле можно было поменять за пару минут.
Вот такой прекрасный мотоцикл к сожалению не попал в серийное производство