Мотоцикл Минск М-105

Минск М-105
Мотоцикл М-105 выпускался на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, начиная с 1967 года. М-105 является преемником мотоцикла Минск М-104.
Мотоцикл относится к классу лёгких дорожных мотоциклов.

М-105 — это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.

Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские — за маневренность и свою компактность.

Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор  модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 — 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.

Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров — 3,5-4 литра топливной смеси.

Трансмиссия — четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели — всего 3 передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.

Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.

Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка — всего 150 килограмм.

Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.

Выпуск мотоцикла Минск М-105 был завершён в 1971 году, из-за перехода на новую модель М-106

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× три = 27