МТ-10 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый с боковым прицепом на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ).
Производство мотоцикла было начато в 1974 году, сразу после прекращения выпуска мотоцикла МТ-9.
Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Клапаны расположены сверху. Рабочий объём двигателя 650 кубических сантиметра. Мощность двигателя МТ-10 32 лошадиные силы при 5600-5800 об/мин.
Максимальная скорость этого тяжёлого мотоцикла свыше 105 км/ч.
Ёмкость бака мотоцикла 19 литров. Расход мотоцикла - 8 литров топливной смеси на 100 километров в смешанном темпе езды. На мотоцикле установлены карбюраторы модели К-301В.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, Сцепление МТ-10 двудисковое, сухого типа. Также на мотоцикле имеется задняя передача.
Одно из самых важных отличий МТ-10 от предыдущих Днепров, в том, что на нём установлено оборудование, рассчитанное на напряжение в 12 Вольт. Это позволило устанавливать более современные электроприборы, которые соответствовали нормам, которые были в то время. Генератор на Днепре модели Г-424.
Вес мотоцикла с коляской составляет 335 килограмм. Мотоцикл рассчитан на максимальную нагрузку в 260 килограмм.
Рама мотоцикла МТ-10 трубчатая, двойная, закрытого типа.
На мотоцикле на переднем колесе применяли подвеску, представленную телескопической вилкой, а на заднем колесе — рычажной вилкой.
Производство мотоцикла было остановлено в 1976, из-за начала выпуска модели МТ-10-36.
Изучив мотоцикл, можно сделать вывод, что МТ-10 — это прекрасный мотоцикл, который доказал, что ему не составляет труда езда по пересечённой местности, а также перевозить тяжёлые грузы, благодаря этим достоинствам, мотоцикл заслужил любовь мотоциклистов по территории всего Советского Союза.