М-35 – это спортивный мотоцикл среднего класса. Был сконструирован на Горьковском мотоциклетном заводе. За основу был взят мотоцикл М-72. Первый мотоцикл был собран в 1947 году. Главное отличие от М-72 – это двигатель, он имеет объём 347 куб.см.
Мотоцикл появился благодаря Науму Гуткину, он спроектировал новый двигатель для мотоцикла, его масляный поддон высотой всего 145 миллиметров.
Разборный кулачковый вал в М-35 устанавливали для подбора лучших фаз газораспределения.
В конструкциях класса 350-ти кубовых мотоциклов, Горьковский завод был лучшим в Европе. К 1948 году ГМЗ выпустил лишь 25 мотоциклов М-35. Все мотоциклы ушли в мотоклубы.
Когда в СССР проводились кольцевые гонки на мотоциклах, то советские пилоты Сергей Овчинкин, а также Евгений Грингаут 6 раз выигрывали первенство.
Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый, с рабочим объёмом 347 кубических сантиметра. Мотоцикл развивает мощность 20 л. с. при 6000 об/мин. Также в кружках поднимали мощность двигателя до 30-31 л.с.
Максимальная скорость не ниже 120 км/ч.
Двигатель мотоцикла питается метанолом. На 100 километров мотоцикл расходует 16 -17 литров топливной смеси. На мотоцикл устанавливали бак объёмом 30 литров. Система смазки М-35 – с отдельным маслобаком.
Под конец 1940-х годов Наум Гуткин перешёл в ЦКЭБ, где в то время велись работы преимущественно с спортивными мотоциклами. Несколько мотоциклов М-35 оборудовали лопастными коловратными нагнетателями , которые устанавливались спереди двигателя. Благодаря этому конструкторам удалось повысить мощность до 37 л.с. – на тот момент это был потрясающее достижение. Мотоцикл М-35К почти сразу же стал чемпионом Советского Союза по гонкам на мотоциклах 1949 года. Мотоцикл улучшался в период с 1949 -1950 год и в результате мощность двигателя выросла до 44 л.с. при 6600 об/мин. В 1950 году Эдуард Кулаков на дистанции 1 километр смог разогнать мотоцикл до скорости 191,082 км/ч, тем самым сделав этот мотоцикл самым быстрым в СССР.