Повысить мощность двигателя мотоцикла

По формуле ниже можно рассчитать эффективную мощность двигателя мотоцикла:

Согласно этой формуле, необходимо увеличить число оборотов коленчатого вала или увеличить среднее эффективное давление для повышения мощности двигателя.

Повысить мощность за счёт увеличения среднего эффективного давления.
В основном, от коэффициента наполнения и от степени сжатия зависит среднее эффективное давление.

Степень сжатия можно рассчитать согласно формуле:

Кроме простой степени сжатия (геометрической), определяемой по вышеперечисленной формуле, существует истинная (действительная) степень сжатия у двухтактных двигателей. Пока поршень не перекроет выпускное окно, у двухтактных двигателей не начинается сжатие. Получается, что геометрическая степень сжатия всегда больше действительной.
Действительную степень сжатия можно рассчитать согласно формуле:

Повысить среднее эффективное давление четырёхтактных двигателей можно за счёт увеличения коэффициента наполнения. Максимальный коэффициент наполнения достигается в основном:
1. Большой пропускной способностью впускных клапанов и соответствующей ей средней скорости газов (около 80 м/с)  на режиме максимальной мощности.
2. Подбором оптимальных геометрических размеров выпускной системы и длины впускного такта.
3. Оптимальным соотношением проходных сечений впускных и выпускных клапанов.
4. Малыми гидравлическими сопротивлениями выпускного и особенно впускного такта.

Средняя скорость газов будет:

Повышение мощности двигателя за счёт увеличения числа оборотов. Повышением среднего эффективного давления не удаётся добиться высоких мощностей, необходимых для двигателей. Следует увеличить число оборотов.

Из приведённых формул видно, что мощность двигателя повышается от увеличения степени сжатия, улучшения процессов наполнения, продувки, выпуска, уменьшения механических и гидродинамических потерь.

Рассмотрим, как практически повысить мощность, например, двигателей “ИЖ” и “Тула”. Напомним, что за такую работу может взяться человек, владеющим слесарным делом и хорошо знающий двигатель, иначе можно не повысить мощность двигателя, а вывести его из строя.

Предлагаемые способы повышения мощности двигателя рекомендованы специалистами Ижевского и Тульского машиностроительных заводов для двигателей мотоциклов “ИЖ-56”, “ИЖ Планета” и мотороллера “Тула”.

Улучшают процесс впуска двигателя “ИЖ” увеличением диаметра диффузора карбюратора и впускного патрубка до 27 мм. Это даст прирост мощности на 0,7 л.с.


Растачивают патрубок и корпус карбюратора на токарном станке. Обработанные поверхности следует хорошо зачистить а острые кромки притупить. Затем промывают и очищают все каналы карбюратора обратив особое внимание на чистоту отверстия канала холостого хода.

Наполнение цилиндра двигателя свежей горючей смесью улучшается если повысить давление в начале и в конце продувки. С этой целью на щёки коленчатого вала устанавливают специальные заглушки наличие которых уменьшает объём кривошипной камеры на 160 кубических сантиметров и увеличивает мощность на 0,4-0,5 л.с. Заглушки изготавливают из листовой стали. Для лучшей герметичности посадочные места перед сборкой обильно смазывают бакелитовым лаком. Заглушки закрепляют не менее чем пятью винтами. Чтобы винты не отворачивались, их закернивают.

Мощность двигателя повысится на 0,7 – 0,9 лошадиных сил, если степень сжатия двигателя увеличить до 6,7-6,9 за счёт уменьшения камеры сгорания, подрезая посадочный торец головки цилиндра на 0,8-1,0 мм. Увеличить степень сжатия более чем на 6,9 не следует, так как при сгорании бензина А-72 будет происходить перегрев двигателя, может возникнуть детонация, а также снизится мощность. Подрезают торец головки на токарном станке, используя специальные приспособление, к которому головка крепится с четырёх сторон струбцинами. Затем плоскость торца притирают на контрольной плите.

Подрезать буртик головки на 0,8 – 1,0 мм можно и без станка. Для этого крепят её на ровной доске при помощи гвоздей и брусков. Сперва драчевым напильником снимают слой толщиной 0,6 – 0,8 мм, а затем личным и бархатным напильниками – 0,2 мм. Обработку следует вести прямыми и круговыми движениями, контролируя плоскостность, размер буртика штангенциркулем и линейкой “на свет”. Окончательно доводят плоскость мелкозернистой наждачной бумагой, натянутой на ровную плиту или стекло.

Механические и гидродинамические потери можно уменьшить, если хорошо отполировать маховики коленчатого вала, внутреннюю поверхность кривошипной камеры, головку поршня, сферическую поверхность камеры сгорания и поверхности впускного,выпускных и перепускных (продувочных) каналов.

Для улучшения динамических и эксплуатационных параметров мотоцикла с форсированным двигателем устанавливают ведущую звёздочку главной передачи с 18 зубьями, а при эксплуатации с боковым прицепом с 16 зубьями. Благодаря этому мотоцикл будет развивать скорость до 110 км/ч, минимально устойчивая скорость на первой передаче составит 12 ки/ч, на второй – 16,5-18, на третьей – 27-28 и на четвёртой – 37-39 км/ч.

Мотоцикл с форсированным двигателем значительно быстрее развивает скорость и на меньшем участке пути. При движении на ровном шоссе с асфальтовым покрытием со скоростью 60 км/ч расход топлива на 100 км пути 3,5-3,6 л.

На мотороллерах “Турист” устанавливают двигатель мощностью 11 л.с. Увеличение мощности получено за счёт изменения цилиндра и головки двигателя. Следовательно, повысить мощность двигателя мотороллера не сложно. Для этого надо увеличить размеры впускного и выпускного окон, благодаря чему снизится сопротивление на впуске, улучшится наполнение кривошипной камеры рабочей смесью и очистка цилиндра от отработавших газов.

Прежнюю головку цилиндров надо заменить новой (двухсферной). Такие головки имеются в продаже. Двухсферную головку устанавливают сферой с большим радиусом в сторону выпускного окна.

Перед окончательной доводкой надо разобрать и заменить износившиеся детали двигателя, снять развёртку с цилиндра, для чего лист чертёжной бумаги размеров 141,5 Х 194,5 мм вставляют в цилиндра. Длинная часть листа долдна прижисвтьччя к окружности внутреннего диаметра. Притирают бумагу – на ней остаютсчя отпечатки окон. Сравнив полученную развёртку, определим, какие изменения надо внести.

Для внесения изменений понадобятся шесть напильников – два круглых, два квадратных личных и два плоских полудрачевых шириной 10 мм, зубило и наждачная бумага от крупной до мелкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.