Во время эксплуатации своей “Паннонии” литовский мотоциклист по фамилии Дразниекс столкнулся с проблемой замены поршня второго ремонта и цилиндра, так как купить эти детали у него не удалось.
Для решения проблемы было решено расточить и отшлифовать цилиндр от двигателя мотоцикла ИЖ-56 до диаметра 72 миллиметра.
Размеры и расположение окон, а также высоту поршня было сделано аналогично размеров в Паннонии, совместив под поршневой палец их отверстий.
По причине того, что диаметр пальца от ИЖ-56 меньших размеров, чем от Паннонии, было необходимо заменить втулку верхней головки шатуна.
Её нужно было после запрессовки развернуть до требующегося размера.
На одну выточку пришлось поднять иглу зажигания, а опережение зажигания осталось прежним.
После такой подгонки деталей улучшилась динамика, был увеличен объём двигателя до 276 кубических сантиметров, мощность также повысилась на 1-2 лошадиные силы.
Данная переделка проверялась в течении двух лет эксплуатации, в ходе продемонстрировав высокую надёжность.
В будущем при необходимости замены, можно устанавливать поршни ИЖ-56 с соответствующей расточкой цилиндра.