Александр Александрович Лейтнер

Лейтнер
А.А. Лейтнер – известный российский конструктор, предприниматель.

Родился он в 1864 году в Курляндии. Его с детства интересовала современная техника, достижения того времени. Александр Александрович учился в училище, чтобы подкрепить свои знания о технике.
Затем, чтобы получать необходимые навыки он отправился в Ригу. Работал он в мастерской Раше. Чтобы получить ещё больше знаний и опыта Лейтнер отправился в долгую поездку по главным центрам производства велосипедов в Европе. Начало увлечения стратегией по производству велосипедов стало путешествие в английский город Ковентри. После посещения этого индустриального центра Лейтнер овладел всеми нужными навыками для освоения технологии производства велосипедов.

В 21 год молодой Александр Александрович вернулся в Ригу, где открыл первое в истории Российской империи производство велосипедов. У Лейтнера было всего четверо рабочих. Они собрали 19 пробных велосипедов, которые успешно были проданы и принесли небольшую прибыль.
Велосипед получил прозвище “паук” из-за того, что переднее колесо было намного больше, чем заднее. На поворотах можно было упасть, но велосипед  развивал очень даже неплохую скорость. Велосипед получил название “Россия”. Производство велосипеда доходило до 20 экземпляров в год. В 1890 году предприятие было расширено и перемещено на Суворовскую улицу. Спрос был высоким на эти велосипеды.

В том же 1890 году, Александр Лейтнер решил сделать из фабрики крупное предприятие “Россия“. Количество производимых моделей резко возросло и доходило до 500 велосипедов в год.

В 1895 году Лейтнер испытывал свой первый велосипед с двигателем. За пять лет объёмы производства возросли до 2000 велосипедов в год. И снова предприятие сменило место, оно было перенесено на Александровскую улицу, а число рабочих составляло около 300 человек.
После того, как Александр Александрович провёл испытание велосипеда с двигателем, он пришёл к выводу, что транспортные средства, приводимые в движение благодаря силе ног уже устаревают, начинается век транспорта, который имел двигатель.

В 1901 году в Глазго проходила выставка, на ней Лейтнер представил первый автомобиль, собранный в России. Импортными на автомобиле были только узлы. Было собрано всего 7 таких автомобилей.
Также российский конструктор хотел создавать вместе с французской фирмой «De Dion-Bouton» грузовые автомобили, однако из-за того, что процесс изготовления был слишком трудоёмким, он от этой идеи отказался.

В 1903 году он собрал первый российский мотоцикл под названием “Россия“, который выпускался серийно, однако сохранился только один такой мотоцикл, который отреставрировал Рамба Ю.

Изделия, собранные на предприятии Лейтнера пользовались отличным спросом в Бельгии, Германии, Финляндии. Такое удачное ведения бизнеса осуществлялось благодаря правильному и расчётливому расходу средств, а также внедрение самых новых технологий в производство.
Однако то, что производилось Лейтнером имело большую цену и поэтому в 1900-1905 годы было очень сложно продавать продукцию. Так как покупатель мог выбирать также иностранные модели, которых к тому времени в России было уже много. К счастью, велосипедов эта проблема не касалась и они успешно продавались на рынке.
Производство велосипедов к началу Первой мировой войны составляло более 5000 велосипедов в год.

Александр Александрович Лейтнер считается основоположником мотоциклетного строения в России.

Этой великий человек внёс огромный вклад в развитие велосипедного и  мотоциклетного производства в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.