JAWA 350 634 это модель, которая безусловно вписалась в историю мотоциклов Jawa.
Постоянное увеличение мощности мотоциклов JAWA, а также необходимость повышения безопасности мотоциклов привело к значительной модернизации конструкции мотоциклов Jawa. Одним из таких главных улуччшений стало использование двойной пространственной рамы.
Поколение мотоциклов «kývaček» можно смело отнести к «заслуженным». Новая Jawa 350 634 благодаря своим концептуальным изменением создала совершенно новое поколение мотоциклов Jawa.
Два цилиндра в поперечном ряду наклонены вперед под углом 25 °.
Двигатель мотоцикла Jawa 350/634 двухцилиндровый, двухтактный, объёмом 343.5 кубических сантиметров. Мощность двигателя 20 лошадиных сил при 5250 об/мин. Максимальная скорость 128 км/ч.
Топливный бак имеет объём 16 литров. На 100 километров Jawa 350 634 потребляет 4 литра топлива.
Коробка передач четырёхступенчатая. Сцепление многодисковое в масляной ванне.
Мотоциклы с обозначением typ 634-01 предназначен для рынка СССР, но конструкция мотоцикла полностью идентична (за исключением некоторых незначительных деталей) с типом JAWA 634-4-01. Причины изменения обозначения не являются техническими, а лишь экономическими.Значительным изменением и техническим усовершенствованием является двойная роликовая цепь. Двойная цепь имеет более высокую долговечность.
Механизм выключения сцепления управляется рычагом на руле с левой стороны. Среди видимых изменений двигателя можно выделить другой способ подключения выхлопной трубы к цилиндрам. Боковая крышка корпуса двигателя заменила старую овальной формы на прямоугольную с закругленными краями.
Самым новым признаком JAWA 634-4 является полностью новая конструкция рамы с поворотной стрелой, однако, это новшество потребовало перестройки других групп и компонентов шасси.
Маятник заднего колеса выполнен из толстой трубки с диаметром 32 мм.
Рама технологически готова не только с точки зрения необходимой прочности и жесткости для базового шасси мотоцикла-одиночки, но и обеспечивает безопасную езду на мотоцикле Jawa 350 634 с коляской.
Передняя вилка существующих типов мотоциклов JAWA оказалась достаточно удовлетворительной для нового типа 634-4. Поэтому не изменилась. Топливный бак получил новые размеры и форму, а также крепления к раме. Эти изменения являются практическими инновациями.
Источником энергии для освещения и электрического оборудования шасси является батарея на 6 Вольт и шестиполюсный Динамо современной разработки JAWA.
Jawa 350-634-4 приспособлена для подключения коляски типа JAWA 560-3. Мотоциклы Jawa 350 634 с боковой коляской испытывались более строго и требовательно. Но мотоцикл справился с испытаниями успешно. Несмотря на ряд изменений в двигателе и шасси, а также применения новых деталей удалось сохранить габаритную целостность мотоцикла.
Задняя цепная передача полностью закрыта. Цепь прекрасно защищена от пыли и воды.
Одной из главных модификаций мотоцикла стала Jawa 350 634-7.